?

Log in

записи соседство календарь хуэмай журнал ...Ранее ...Ранее Далее... Далее...
гипотетический пятиклассник записывает решение - Why is the rum gone?
That's not good enough
akater
akater
гипотетический пятиклассник записывает решение
В твиттере увидел задачу: для создания клея берут 11 частей воды, 5 частей спирта, 4 части к. [не помню, чего]. Воды на 60 г больше чем спирта, сколько получилось клея? Задача для 5-го класса, которую надо решить «без уравнений», что бы это ни значило. У меня большие проблемы со взвешенными суммами, и я в какой-то момент подумал, что тут не хватает данных.

Но это не очень интересно. Интересно то, что я не вижу ничего плохого, в том, что какой-нибудь гипотетический пятиклассник записывает решение этой задачи в виде

Refine[11 m + 5 m + 4 m
, Assumptions -> 11 m == 5 m + 60]


Я бы скорее придирался к тому, насколько хорошо названы dummy variables, чем к использованию «чёрного ящика» Refine. Решение прозрачное, записано на формальном языке, и им можно будет манипулировать — это вполне греет душу. [Восьмиклассник, допустим, должен ещё уметь заворачивать это в scoping-конструкцию, чтобы m была изолирована, но это не очень важно.]

Согласно моей логике, Refine не делает за человека критичной для его развития работы. А ООП — делает. В общем-то, если у меня попросят объяснить, почему я так думаю, я ничего не отвечу.

Люди, которые любят static type checking, с которыми я эпизодически общаюсь, считают, что нотация это абсолютно неважно. Многие математики думают так же. Это всё очень удивительно. По-моему, отсутствие в Лиспе инфиксной нотации нанесло Лиспу серьёзный удар на ровном месте, а использование традиционно инфиксного “+” в префиксной роли — это жуткая ошибка. Математики неспроста используют для этого сигму. “+” просто слишком жидкий, чтобы работать в префиксном виде.

Фактически я воспринимаю Refine как часть нотации, а не как, кхм, “оператор”. Если пятикласснику не стоит рассказывать, что сложение коммутативно, то ему не стоит рассказывать и как устроен Refine. Я не вижу особой разницы.

С детства ценю формальные языки и краткость. В примере это всё есть; короче и формальнее некуда.
выразиться